Индо-сарацинский стиль

Индо-сарацинский стиль − архитектурный стиль, родиной которого является Индия времен колонизации Британией в годы правления королевы Виктории (1837-1901).

Данный эклектический стиль соединил в себе элементы западного средневекового готического, исламского и индуистского архитектурных стилей. Индо-сарацинский стиль появился в период укрепления позиций Великобритании в Индии и явился результатом попыток британских архитекторов создать стиль, демонстрирующий мощь британской империи конца 19 века. Этот стиль был частью британской концепции «традиционной» Индии, основу которой составляло убеждение, что просвещенные колонизаторы знают лучше, что представляет собой культурное своеобразие колонии. Определяющей чертой созданного ими стиля стало декорирование европейского фасада с помощью элементов архитектуры мусульманской Индии, в основном могольской. Здания в индо-сарацинском стиле строились с помощью индийских ремесленников из материалов, традиционно используемых в Индии. Им были присущи высокие шпили, купола, минареты, красочные витражи и тонкая резьба. В этом стиле работали такие архитекторы как С. Джейкоб, Х. Ирвин, Г. Скотт и др. Самыми известными сооружениями, выдержанными в индо-сарацинском стиле являются ворота в Индию и вокзал Виктории в Бомбее.

В конце 19 века и самом начале 20 века данный стиль господствовал во всей Индии, и даже на юге, в Мадрасе, в соответствии с его требованиями были построены рынок Мура и Художественная галерея памяти королевы Виктории. Индийская знать (князья Коты и Биканера) стала приглашать британских архитекторов для строительства своих дворцов в этом стиле.

Однако в первой четверти 20 века в годы правления лорда Дж. Керзона в результате смены политического климата индо-сарацинский стиль перестал пользоваться популярностью и использоваться в строительстве. Несмотря на это, сооружения созданные в данном стиле до сих пор являются в Индии предметом национальной гордости.

Вокзал в индо-сарацинском стиле в Мумбаи