Псевдорусский стиль
Псевдорусский стиль (русский стиль) – это течение в русской архитектуре 19-го – начала 20 веков. Оно было основано на использовании традиций древнерусского народного искусства и зодчества.
Также псевдорусский стиль впитал в себя элементы византийской архитектуры. Это течение включало в себя неорусский и русско-византийский стили. Русский стиль, представляя собой искусную стилизацию, сочетался с другими архитектурными стилями, например, романтизмом первой половины девятнадцатого века и модерном.
Русско-византийский стиль, возникший одним из первых в рамках неорусского архитектурного течения, зародился в тридцатые годы 19 века. Для него характерно использование мотивов и композиционных приемов, заимствованных у византийских зодчих. Ярким примером этого стиля являются церкви, построенные русским архитектором К.А. Тоном в 1840-е года. Например, им были возведены такие знаменитые здания, как Большой Кремлевский дворец, Храм Христа Спасителя и Оружейная палата в Москве.
Другое направление псевдорусского стиля возникло под влиянием славянофильства и романтизма. Для него характерны постройки, с использованием мотивов древнерусской архитектуры. В этом стиле построил много зданий отечественный архитектор А.М. Горностаев.
В начале двадцатого столетия получил развитие неорусский стиль. Его приверженцы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. Знаменитыми представителями этого течения в архитектуре стали С. Кричинский, В.А. Покровский, Г. Гримм, А.П. Аплаксин. Примером нерусского стиля является Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме.
Похожие статьи:
- Модернизм
- Средиземноморский стиль
- Нарышкинский стиль
Дата публикации: Август 21st, 2013 , Рубрики: зодчество, искусная стилизация, композиционные приемы, мотивы древнерусской архитектуры, направления псевдорусского стиля, неорусский стиль, русские архитекторы, русско-византийский стиль, течение в русской архитектуре, традиции древнерусского искусства, элементы византийской архитектуры