Мудехар

Мудехар – это синтетический стиль в декоративно-прикладном искусстве, живописи и архитектуре Испании XI-XVI веков. Название этого архитектурного течения произошло от имени религиозной группы мудехаров – мусульманского населения, которое осталось на территории Пиренейского полуострова после его освобождения в ходе Реконкисты.

В архитектурном стиле мудехар сочетаются элементы готического, ренессансного и мавританского искусства. Интересен тот факт, что в рамках этого направления работали, как мусульманские, так и христианские архитекторы. Для стиля мудехар характерны многие элементы мавританской архитектуры: сводчатые перекрытия, формирующие восьмиконечную звезду; подковообразная арка, цветные изразцы на стенах, гипсовый орнамент и наборные деревянные потолки.

Основой свободной и живой пространственной композиции зданий в этом архитектурном направлении является внутренний двор, вокруг которого велось строительство других помещений. Сооружения, возведенные в стиле мудехар, отличались рациональной, простой планировкой, которая прекрасно отвечала климатическим условиям Пиренейского полуострова. В качестве основных строительных материалов использовались гипс, кирпич и дерево.

Архитектурное направление мудехар особенно было распространено в таких испанских городах, как Сарагоса, Кордова, Севилья, Толедо. Внутри этого стиля различают два основных течения: «народный мудехар» и «придворный мудехар». Для «народного мудехара» характерны церковные и жилые городские постройки, возведенные в основном из кирпича, например, севильские храмы Санта Марина, Сан Хиль, Санта Каталина и т.д. «Придворный мудехар» отличает роскошь и комфорт. В данном стиле построили самые древние части Севильского алькасара четырнадцатого столетия, севильский дворец Лас Дуэньяс и т.д.

Архитектурный стиль мудехар